✏ «Вся надежда на вас. У кого я только не была, никто не помог. Может хоть с вами что-то получится путное».

Так начинается работа с обесценивающим клиентом.
«Никто не помог» = все плохие.
«Вся надежда на вас» = завышенные ожидания, нимб и мантия полубога. Как только окажется, что психолог — простой смертный, все регалии отберут обратно, а психолога хорошо бы со скалы сбросить (что у нас на Кавказе даже реально)))

❓Зачем такой трюк?
Клиенту очень важен симптом, с которым он пришёл. Расставаться с ним — опасно. Хотя сознательно человек совершенно честно хочет от него освободиться. Но бывают тараканы, которые держат целую систему и здоровски помогают клиенту справляться с реальностью.
Любая система стремится сохранить свою целостность и иерархию. Поэтому психолог — враг. И его надо устранить

Обесценить, посчитать шарлатаном или обидеться. Например, позвонить и если не ответит после первого гудка, значит специально игнорирует, козёл паршивый!

Не с психологом тоже бывает. Врач выписал лечение, через 15 минут не полегчало, вот же взяточник тупорылый!
Закончились билеты на концерт — вот же уроды! Могли бы найти одно местечко!
С мужем — что не мог с работы раньше уйти? Сопля амёбы!

Помимо важности симптома здесь есть ещё секрет. Давайте проследим цепочку:
Обесценивание ⬅ перекладывание ответственности ⬅ завышенные ожидания ⬅ беспомощность ⬅ желание (или борьба между желанием изменений и важностью симптома)

Т.е. как только вы перекладываете ответственность за исполнение вашего желания на другого, рискуете врезаться в обесценивание.

Так этот процесс вижу я. Не буду обесценивать авторство цепи, но и принимаю вопросы, уточнения, восхваления, в конце концов)))

Автор: Марина Гогуева

Добавить комментарий

Закрыть
Вторичная Навигация
Закрыть

был добавлен в вашу корзину

Просмотр Корзины
X