Продвижение: Хороший товар в рекламе не нуждается или стыдно себя хвалить?

Две точки зрения на продвижение

Первая, которую рассмотрим, вторит Булгаковскому Воланду: Хороший товар в рекламе не нуждается. Сами узнают и придут. И, видимо, сами всё дадут.

Плох ли айфон только от того, что его рекламируют? А вузы, которые привлекают абитуриентов? Может быть МАК и мастер-классы наших коллег?

На мой взгляд, времена, когда визитки, телефоны передавали друг другу в беседе – проходят, если не прошли. Сейчас скинуть подруге аккаунт любимого блогера быстрее, чем на пальцах объяснять.

Помните притчу, когда верующий человек во время потопа не принимал помощь спасателей и бог ему ответил: «У меня нет других рук, кроме твоих». Для меня она и о продвижении.

Вторая точка зрения – ну а как продвигаться, стыдно же себя хвалить. В ответ на похвалу привычнее ответить: «Ой, ну перестань»))

И здесь мы подошли к вопросу – что такое продвижение и почему нам, психологам, не очень комфортно в нём?

На мой взгляд, наша услуга – специфична. Если оставаться в классической позиции психолога, то оказывать давление на клиента, манипулировать, соблазнять мы не можем. Поэтому непонятно, как продвигаться без сториз с попкой орешком и лозунгом «Ты всё еще плохая мать? Тогда свайпай!»

Для меня продвижение – это честный рассказ о работе психолога, особенностях психотерапии и отказ в просьбах спасти. Когда клиент читает ваш блог или статью в журнале «ГА.МАК» (да, у нас есть подписчики не специалисты, а пользователи психологических услуг), он понимает, что его ждёт. Получает возможность понять – подходите ли вы ему как психолог. Во времена сарафанного радио такой возможности не было и на консультации на установление раппорта с клиентом и его удержание уходило больше времени и сил, чем сейчас с клиентом из соцсети или журнала. Человек может оценить свои силы – готов ли он сейчас к терапевтическому процессу и не идти в сопротивление так сильно, как при неверных ожиданиях от встречи.

Поэтому для меня продвижение – возможность сделать профессию психолога более открытой, понятной, земной, а не обросшей мифами из-за непонимания. И продвижение обязательно от PRO – сохраняя профессионализм. Быть в первую очередь экспертом, а потом уже блогером.

Коллеги, как изменилась ваша практика с развитием соцсетей?

Добавить комментарий

Закрыть
Вторичная Навигация
Закрыть

был добавлен в вашу корзину

Просмотр Корзины
X